«Зюзинская маньячка» из нулевых 20 лет прикидывалась примерным пациентом, чтобы выйти на свободу и убить поймавшего её милиционера.
Мария Петрова орудовала в начале нулевых в московском районе Зюзино, охотясь на проходящих мимо мужчин. Она успела убить двоих и неудачно покуситься на жизнь ещё троих, прежде чем её задержали сотрудники Московского угрозыска.
Петрова утверждала, что убивала мужчин после того, как подверглась сексуальному насилию, и её бесило мужское внимание. Однако личности насильников придумывала всякий раз новые — и потому отправилась на бессрочное принудительное лечение.
Первое время маньячка конфликтовала с врачами и пациентами, отказывалась лечиться и даже пыталась сбежать, но затем «пришла в себя». В последние годы Мария стала словно шёлковой: не агрессировала, проявляла полезную активность и даже встретилась с тем самым майором, который её задержал.
Однако в сентябре 2024-го всё рухнуло. Вторая личность 46-летней Петровой проявилась в худшей форме — начались истерики, агрессия, дебоши. Выяснилось, что она годами готовилась к новому побегу, надеясь отыскать задержавшего её майора и отомстить.