Это случилось 19 лет назад в Бурятии. Нетрезвый отец в приступе белой горячки сжег своих детей в деревенской печи. Ужас этой истории не укладывается в голове. Один из братьев погиб, а Лёша выжил. С сильнейшими ожогами его увезли из Бурятии и родной деревни Кома. Реабилитации длились долгие годы, Лёша объездил полмира и перенес множество пластических операций.
Фотограф Павел Волков посвятил Алексею свой фотопроект «Птица Феникс». И он, как ни странно, о суперспособностях и прощении. О том, как человек перенес много боли и научился жить. Жить со своей необычной внешностью. И даже нашел в себе силы простить отца.
Сейчас Леша живет в Москве, учится. Он поддерживает отношения с вышедшим из тюрьмы биологическим отцом. Человеком, который когда-то бросил его в печку.
Вопросу, простил ли он отца, Леша удивляется и говорит: «Это не прощение. Прощение произошло давным-давно. Это обычное общение. Как человек с человеком».
В селе Кома Прибайкальского района в 2005 году 28-летний житель Василий Буштаренко отмечал первые затяжные новогодние каникулы. После недели бурного веселья в пьяном угаре он решил сжечь своих маленьких детей в печи. Первого, годовалого Руслана, изувер полностью затолкал в раскаленную топку. Мальчик погиб. Через некоторое время он попытался сделать то же самое со вторым сынишкой, двухлетним Алешей, но забежавшая в дом мать с криком вырвала горящего ребенка.
Трудно было поверить, что в такой тихой и малолюдной деревеньке, как Кома, может произойти нечто подобное. Эту семью знали все. Молодая пара. Василий, которому еще не было и тридцати и Анна Бызова – совсем юная, 18-летняя девушка. У Василия была сложная судьба. За свое детство он успел сменить несколько семей. Оставшись рано без родителей, он жил у бабушки. Она, как могла, подняла парня на ноги. Оформила опекунство и получала неплохое пособие. Все деньги тратила на нужды внука. Но уберечь от дурного влияния так не получилось. Он убегал из дома, не ходил в школу, воровал. Сказалось то, что мать рано умерла, а отец с мачехой в алкогольном угаре издевались над мальчиком. Неблагополучие из детства Василия перекочевало во взрослую жизнь. Парень спивался. «В Коме больше заняться молодежи нечем», - пожимают плечами местные жители. Работы нет, жилья нет, зато есть пивнушка и возможность своровать что-нибудь у более благополучных односельчан.
Семью Анны в селе называли обычной, только малоимущей. Сама Анна выскочила замуж почти со школьной скамьи. Жизнь началась у молодых супругов «веселая». Вместе выпивали, нигде официально не работали. Родился Алеша, еле концы с концами сводили, потом появился Руслан и вовсе стало туго. Жили в ветхом бараке, обустроились, как получилось.
Тот день сельчане вспоминают с содроганием и некоторые даже невольно для себя оправдывают отца-изверга.
За несколько дней до трагедии у Василия умерла бабушка. С горя он запил, а тут и новогодние праздники подошли, пьянство продолжилось. 31 декабря во время похода в магазин за новой порцией горячительного Василия сильно избили неизвестные. Тупая травма головы не давала покоя, боль мужчина заливал. На фабричный алкоголь денег в деревне почти ни у кого не хватает. Потому пьют в основном технический спирт. Очевидно, на него в те дни перешел и Буштаренко. Затем он принялся за другое любимое занятие местной молодежи – курил анашу. От такого коктейля «удовольствий» уже на 10 день Буштаренко почти в бреду совершил расправу над детьми.
Сама Анна Бызова в то время находилась в другом бараке. Еще утром Анна заметила неадекватное поведение благоверного: он с руганью бросал в печь детские одежки и игрушки. На следствии он объяснил это галлюцинациями — привиделась старуха с косой, чертики и тому подобное. Жена испугалась и попыталась позвать на помощь. Сначала отправилась к соседям с жалобами и просьбой помочь, потом звонила в милицию и в скорую. Но это были праздники, никто не среагировал вовремя.
Когда Анна вернулась домой, она застала мужа за жутким занятием. Он словно полено положил малыша Алешу в печь. Ребенок уже горел и громко рыдал. Кожа буквально плавилась. Выхватив из печи обгоревшего Алешу, она побежала к соседке. Только потом она сообразила, что нигде нет маленького Руслана. Позже приехавшая на осмотр места преступления милиция нашла в печи обуглившийся трупик ребенка. От малыша остались одни только тапочки. Сам он сгорел вместе с игрушками.
Далее на отца-изверга было возбуждено уголовное дело по двум частям статьи 105 Уголовного кодекса: «Убийство с особой жестокостью» и «Убийство лица, находящегося в беспомощном состоянии». Следователи говорили, что ему не привыкать. Он был судим ранее за кражу и хранение наркотиков.
Пострадавший Алеша с ожогами головы, плеч, рук, верхних дыхательных путей был срочно доставлен в районную больницу в Турунтаево, где ему оказали экстренную помощь. Через сутки его санавиацией увезли в Улан-Удэ. Позже ему ампутировали кисти обеих рук. Требовался ряд срочных и сложных операций. Клич о помощи малышу бросили по всей России.
Неравнодушные граждане, организации со всей страны пересылали деньги на лечение Алеши. Эту акцию организовал один из российских еженедельников. Но помочь сыну помешала его родная мать. Деньги на лечение сына Анна тратила на себя. Мать продолжила пьянствовать. От получения головокружительной суммы у Анны помутнело в рассудке. Она как заведенная начала «жить» - покупала дорогую одежду, мебель в дом, устраивала гулянки чуть ли не для всего села. И это при том, что единственный источник доходов семьи на тот момент - пенсия Алеши по инвалидности в три тысячи рублей и средства, которые посылают бедному ребенку сердобольные люди.
Алешу, который нуждался в постоянном уходе, смене повязок, и хорошем полноценном питании, она забросила. Раны мальчика гноились, он ходил голодным. Лишь после вмешательства органов опеки и попечительства Алешу удалось отвезти в Москву на операции и реабилитацию. После лечения семья планировала ехать в село Сенгилеевское Шпаковского района Ставропольского края.
Анна вышла замуж в Улан-Удэ. В новой семье у нее родилось трое детей. Отец Алеши уже вышел из тюрьмы по УДО.
Самому Алеше сейчас уже 21 год, у него от воспоминаний о детстве осталось несколько страшных шрамов. Врачи его спасли чудом. Но зла на родителей он не держит. Сейчас вспоминает все, как страшный сон. Маму часто навещает, а отца простил. Говорит, что папа же не знал, что творил.
- Как-то раз видела парня высокого с Анной в автобусе, она живет сейчас в районе Зверосовхоза. У парня были шрамы от ожогов, уши с перепонками. Видимо, сын Алеша навещает ее. Ехали держась за руки, добродушно разговаривали, - говорит бывшая односельчанка Бызовой.
В Москве, насколько известно, Алеша учится и живет в приемной семье. Он очень общительный, увлекается спортом. Хочет стать программистом и возможно вернуться в Бурятию к родным.
Тогда, 19 лет назад всей стране казалось, что этому жестокому преступлению прощения не будет никогда. Но дети продолжают любить родителей, какими бы они ни были.
Информация взята из телеграм-каналов и открытых источников сети интернет