Основной задачей отряда было создание биологического оружия, которое впоследствии не решились использовать. Параллельно велись научные исследования, создавались вакцины против вирусов тифа, маньчжурской лихорадки, клещевого энцефалита, бешенства, натуральной оспы.
Подопытных называли «брёвнами». Осуждённые преступники, шпионы — все они служили материалом. Больше всего пострадало, конечно, китайцев. На полигоне близ станции Аньда проводили испытания бомб, начинённых чумными блохами и возбудителями газовой гангрены. Подопытных привязывали к столбам на определённом расстоянии от места планируемого сброса. Некоторых — одетыми, некоторых — с обнажёнными частями тела. И измеряли время, за которое чумная блоха способна преодолеть расстояние от точки взрыва до обездвиженной жертвы.
Ещё одним из классических опытов «кухни дьявола» было вскрытие заживо. В лабораторию приводили человека, вводили ему анестезию, вскрывали и разделяли на органы с разными целями. Например, на вскрытом, но ещё живом человеке можно было изучить, как размножаются внутри бактерии той или иной болезни. Одному просто прививали чуму, другому прививали чуму и давали сыворотку, третьему — другой вид сыворотки. Так выявляли эффективность вакцин.
Начальник Отряда 731 Исии Сиро сразу после капитуляции Японии сдался американским властям. Свою свободу и неподсудность он купил передачей США всех результатов работы отряда — и по биологическому оружию, и по медицине. Всего несколько врачей попали под суд. Более 2500 сотрудников спокойно дожили свои жизни в почёте, стали профессорами, докторами наук, получили множество грантов и премий от правительства Японии.
Хирурги, натренированные на живодёрских опытах, впоследствии становились успешными врачами. А вакцины, разработанные японцами, мы используем и по сей день.